Часть 4 Как эффективно начать урок английского языка с группой детей, только начинающих изучать язык?

Еще одним вариантом беспроигрышного начала урока английского языка у младших школьников является видео ролик с песней. Для начинающих заниматься английским языком прекрасно подойдут песни на канале YouTube Super Simple Songs — Kids Songs. Для продолжающих – The Learning Station — Kids Songs and Nursery Rhymes. Эти песни относятся к категории так называемых action songs и предполагают активное физическое участие учеников, т.е. их элементарное пританцовывание в такт мелодии . Дети вслушиваются в слова, смотрят на экран и повторяют движения за мультяшным или реальным ведущим. Они полностью поглощены.

Попробуем понять принцип действия

О визуальной наглядности мы уже говорили выше. Видеоматериалы относятся к аудиовизульной наглядности, задействуют все органы восприятия и, соответственно, способствуют еще более полному и быстрому усвоению учебного материала. Из нашей повседневной жизни мы все знаем, как экран чего-либо – телевизора, компьютера, планшета или телефона -, притягивает к себе рассеянное внимание, практически завораживает, захватывать без особых волевых усилий со стороны пользователей.

О психофизиологическом воздействии музыки можно говорить много. Музыка гармонизирует, вдохновляет, вызывает желание петь и двигаться.

Движение не оставляет никого безучастным. Даже если ребенок не может петь, он может хотя бы просто двигаться.

Текст песни является речевым учебным материалом, преподносимым в интересной форме.

Начав с музыкального видеоматериала, вы поможете маленьким непоседам легко сделать первый шаг в неизведанный мир английского языка

Критерии выбора музыкального видео ролика

Очевидно, что видеоматериал должен быть понятным, доступным, соответствующим возрастным особенностям детей младшего школьного возраста.

Понятность и доступность учебного видеоматериала определяются главным образом характером и объемом языкового материала, содержащегося в нем. Если наша песня перегружена слишком большим слишком большим количеством новых слов (а на начальных этапах обучения английскому языку так и будет), то у учеников возникает целый комплект мыслей и эмоций, не способствующих успеху, а именно: ощущение, что английский язык – это непосильная задача, что успех – это перспектива на очень далекое будущее, также ощущение непосредственной, сиюминутной неудачи. Мы же стремимся создать у каждого ребенка чувство победы с помощью быстрого результата, тем самым повышая его внутреннюю мотивацию.

Предлагаю следующие критерии подбора видеоматериала:

  1. Подберите песню так, чтобы в ней было не слишком много незнакомых слов.
  2. Среди незнакомых слов должны быть часто употребляемые глаголы, существительные и прилагательные бытового характера. Классические английские потешки типа «The incy wincy spider ran up the water spout» исключите сразу. Здесь и неправильный глагол в прошедшем времени и загадочный water spout. (И это только первая строчка).
  3. Перед первым прослушиванием настройте детей на дискотечное настроение, скажите открытым текстом, что мы сейчас собираемся чуть-чуть повеселиться, что сейчас мы не учиться будем, а просто радоваться жизни.
  4. После первого прослушивания покажите картинки-иллюстрации каждого смыслового слова. Но таких картинок должно быть не более 6 в одной песне.
  5. Обыграйте их классическим TPR (Total Physical Response) способом.
  6. На этом завершите сеанс.

Следующий урок можно начать уже с карточек и работы с новой лексикой. Дети будут внимательны, т.к. они уже будут знать, что за этим последует «дискотека».

На третьем уроке можно предложить после прослушивания песни пропеть ее хором без помощи телевизора (или другого гаджета) с небольшой помощью учителя или без нее.

Good luck with your lesson!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s